По будням с 9:00 до 17:00

13.12.2023
77

Подшипниковые узлы: основные виды и специфика использования

Для фиксации положения вращающейся детали в радиальном и осевом направлении обычно требуется два подшипника.

В зависимости от требований к оборудованию опоры вращающихся валов бывают:


• из фиксирующих и не фиксирующих подшипниковых узлов;
• плавающих подшипниковых узлов;
• регулируемых подшипниковых узлов.

Рассмотрим данные конструкции подшипниковых узлов более подробно.

Фиксирующие и не фиксирующие узлы

На одном конце вала устанавливается подшипник, положение которого зафиксировано на валу и корпусе. Он обеспечивает радиальную опору вала и его осевую фиксацию.
Второй подшипник отвечает за осевую фиксацию, но должен иметь посадку с зазором в корпусе.
Также не фиксирующий подшипник должен обеспечивать осевое смещение в случае изменения длины вала из-за перепада температур.
Классическая схема: радиальный шарикоподшипник/цилиндрический роликовый подшипник.

«Плавающие» подшипниковые узлы

Для узлов такого типа важно, чтобы одно кольцо двух подшипников в узле могло перемещаться на своем посадочном месте. Такой узел можно получить, к примеру, из двух цилиндрических роликовых подшипников с одним бортом на внутреннем кольце, из двух сферических двухрядных роликовых подшипников или шариковых радиальных однорядных.

Регулируемые подшипниковые узлы

Осевая фиксация вала в одном направлении осуществляется одним подшипником, в другом - вторым подшипником. Например, два конических роликовых подшипника, каждый из которых
воспринимает осевую нагрузку в своем направлении.

Также подшипниковым узлом называется корпус в сборе с подшипником. Это готовое изделие для универсального применения, которое, как правило, состоит из чугунного, стального или полимерного корпуса и подшипника.

Материалы корпуса и тип подшипника бывают различными в зависимости от условий применения.